Строим дешево? Нет, правильно!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » УЧАСТОК » Форум 2 » Механизация уборки снега. (Тема о снегоуборщике.)
Механизация уборки снега.
$ерёга7Дата: Вторник, 19.03.2013, 12:27 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Встал вопрос с уборкой снега на выезде от дома. Грести надо расстояние в километр. Руками не вариант. Заметает иногда намертво. На трактора бабки выкидывать уже не вижу смысла. Проще иметь свой. В смысле снегоуборщик. Выхода два: или покупать или свой делать .... Кто как этот вопрос решил, поделитесь)

Сам думаю сделать самопал. Вариантов море. Практики ноль. Может кто посоветует из своего опыта, как и что лучше работает.
Пока остановился на самоходной шнековой безроторной конструкции с лвижком от Иж-П. Есть такой движок. Ещё есть Ураловский ..  но это из другой оперы) Меньше только пила дружба или штиль) ..


Русские не сдаются ©
 
vic_ag64Дата: Вторник, 19.03.2013, 12:36 | Сообщение # 2
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата ($ерёга7)
Встал вопрос с уборкой снега на выезде от дома. Грести надо расстояние в километр. Руками не вариант.
Сам в этом году столкнулся с этим. Раньше греб трактор, два метра проходил лопатой и все. А в этом! Пипец! Трактор просто перестал ездить, дорогу разбили в хлам, до трассы 200-300 метров. Задумался. Тема правильная. Будем рыть.
Цитата ($ерёга7)
Сам думаю сделать самопал. Вариантов море. Практики ноль. Может кто посоветует из своего опыта, как и что лучше работает.
Прикинем. В эту весну никак, а к следующей зиме надо готовиться заранее. У меня осложняется тем, что бросать снег в сторону далеко нельзя.
Цитата ($ерёга7)
Пока остановился на самоходной шнековой безроторной конструкции с лвижком от Иж-П. Есть такой движок. Ещё есть Ураловский ..  но это из другой оперы) Меньше только пила дружба или штиль) ..
А почему не нож на авто вместо бампера???
 
SerjДата: Вторник, 19.03.2013, 13:35 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 302
Статус: Offline
Цитата (vic_ag64)
А почему не нож на авто вместо бампера???
Зацепления не хватит, пробуксовывать будет.
Мы купили китайца 6,5л.с. за 23т.р. с небольшим объемом типа 100-ню другую квадратов справится без проблем, а вот 1000 и больше! sad Наверное нужен тракторенок
 
vic_ag64Дата: Вторник, 19.03.2013, 15:49 | Сообщение # 4
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (Serj)
Зацепления не хватит, пробуксовывать будет.
Можно и цепочки надеть - не вопрос. Просто ручным чистить слишком много. Нужна лопата. Ну или ротор с автомобильным приводом. Отбор мощности организовать несложно.
 
$ерёга7Дата: Вторник, 19.03.2013, 23:27 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Отвал на машину вместо бампера - бесполезная затея. За ночь может намести барханы по самый бампер. У меня не джип. Простая легковушка переднеприводная. Цепи на колёса .. не стОит. Только машину насиловать. Не для того она.
Большие траты на снегоуборщик не планировал. Да и сделать самому не такая уж и проблема, если почти всё есть под рукой. По этому сам бог велел. Да и делать придётся всё равно под свои нужды. Пройти 1км в одну сторону и в обратную .. покупной не каждый справится, или долго будет. А трактор мне тоже не нужен. Придётся делать самодел.
 Есть мотоблок НЕВА в неизвестном состоянии. Давно не заводили. В последний раз вроде так и не смогли его завести. У него движок дурной. Сейчас на них импорт ставят. Смотрел его сегодня. Не пойдёт. Всё в нём не по уму сделано. Движок в верху .. колея узкая .. Валкий и тяжёлый при этом.
 Ещё есть три мотоцикла с Планетовским двухтактным движком. 22лс.  Один был на ходу, до постановки на прикол. Второй с перебранным движком, и расточеным во во второй ремонт необкатанным цилиндром, но там с качеством поршня вроде проблемы были. В то время (лет 7-8 назад) запчасти на наши мотики шли полный отстой.
Третий мотик не доделан. Мотор стоит но не разу не заводился. Этот двигатель сделан из инвалидовского. Поставлен нормальный коленвал и цилиндр от П5. + зажигание от Восхода. Я тогда с мотоциклами завязал, по этому и мотик не доделал и движок запустить так и не успел.
 
Сделать снегоуборщик можно просто. Нужен отбор мощности прямо со звёздочки с коробки на отдельный вал. С него на ось с колёсами, с понижением, что бы на оборотах он пешком топал) С него же на шнек с лопастью. Все приводы цепные. На шнек можно попробовать сделать ремень с вала. Или шкив прямо с коленвала слева.
Колёса - стальные обода от ВАЗа с приваренными уголками в виде сельхоз-ёлки. Иначе в снегу не попрёт. Никаких дифференциалов.
Шнек впереди. Кожух .. вал на подшипниках .. стальные агрессивные спирали вырезанные и выгнутые из листа ..  лопатки .. труба .. отвод в сторону обочины. привод цепью или ремнём со шкивами. 
 Максимально стандартные детали. Минимум оригинальных расходников. Болгарка, сварка .. + свободное время.
Только не хочу мотики разукомплектовывать. Есть у меня инвалидовский мотор в разобранном виде. Но он вроде не комплектный немного.
Ещё есть движок от ИЖ-56. Но там всё запчасти оригинальные частично. Крякнет, менять нечем теперь. Да и выхлоп в две трубы .. ну его.
Надо только толково передаточные посчитать)
Цитата (vic_ag64)
Просто ручным чистить слишком много. Нужна лопата.
Лопата не покатит. Нужен именно шнековый снегоотброс. Что бы с дороги снег выкидывало хотя бы на пару метров в сторону. Лопата только бока снегом поднимет и потом его не сможет через них перевалить. Будет тащить перед собой и через себя переваливать. И на средину спихивать. Не вариант.
Цитата (vic_ag64)
Ну или ротор с автомобильным приводом. Отбор мощности организовать несложно.
Например ? Какой движок и отбор мощности откуда ?
Самое ближнее - движок от ОКИ. На выходах только шкив на кв и две полуоси с коробки. Нужны будут понижайки и/или хотя бы один угловой редуктор.


Русские не сдаются ©
 
incoДата: Среда, 20.03.2013, 16:26 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата ($ерёга7)
Есть мотоблок НЕВА в неизвестном состоянии. Давно не заводили. В последний раз вроде так и не смогли его завести. У него движок дурной. Сейчас на них импорт ставят. Смотрел его сегодня. Не пойдёт. Всё в нём не по уму сделано. Движок в верху .. колея узкая .. Валкий и тяжёлый при этом.
Может все-таки на нем реализовать? Есть примеры
А если восстановите, то и по прямому назначению пригодится.
 
$ерёга7Дата: Четверг, 21.03.2013, 14:21 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Цитата (inco)
Может все-таки на нем реализовать? Есть примерыА если восстановите, то и по прямому назначению пригодится.
Благодарю за ссылку) Очень наглядный и полезный опыт !)
Но есть несколько НО ..
 1.У того мотоблока что есть у меня, стоит старый русский движок. У которого, среди тех кто их ремонтировал, есть плохая репутация - ненадёжный и чудной, любит показывать "руку дружбы" из картера. У него алюминевый шатун. Я несколько лет назад ещё разговаривал с человеком которому эти мотоблоки привозили не раз на ремонт. Говорит, что себе такой бы никак не купил. Не зря же сейчас на НЕВУ стали ставить разные импортные движки)
 2. На этом мотоблоке великовато передаточное отношение на колёса. Даже на первой передаче. Шнек не всегда справляется. Тем более что снег разный бывает. Нужны возможности  для изменения передаточного отношения. Не хуже если это будет нормальная КПП. + передатка на ось колёс. Что бы настроить ход как надо под разные условия. Потому что у нас тут не город и дороги не ровные.
 3. В снегу на маленьких колёсиках не поездишь. Тем более на узких резиновых, которые под нагрузкой буксуют. Те же родные колёса, буксуют даже в земле если мотоблок упирается. Ему легче их провернуть чем зацепиться. Масса мала для этого.
 4. В оригинале колёса стоят рядом с "ногой" картера привода. Их надо расстовлять, увеличивая колею, что бы компенсировать высокий центр тяжести. А он на НЕВЕ высок. Это неудобно. А штатных приспосОб для этого не сохранилось. По этому их или делать или покупать. Это всё равно затраты. К тому же, расставленные так колёса вовсе не продлевают жизнь как самим осям так и подшипникам в ноге привода. Подшипники лучше сразу иметь ближе к колёсам.
 5. Шнек с захватом к НЕВЕ узкий. Надо шире. Примерно метр. Чистить надо расстояние в примерно 1 км. Бегать туда-сюда несколько раз не вариант. Но взять сразу всю ширину дороги для машины, тоже не судьба. По этому чистить придётся за два прохода: один в одну сторону, второй в обратную.
 6. Органы управления на НЕВЕ оставляют желать лучшего.

Короче, с мотоблоком больше мороки и гемороя на будущее + вливание в это средства. А смысл ? Лучше сразу строить то к чему в магазине лежат доступные запчасти, и что более удобно и гибко к будущим условиям эксплуатации. Я по этому принципу раньше мотоциклы делал. Стандартные мотоциклы были неудобны и с кучей недостатков по технической части.


Русские не сдаются ©
 
incoДата: Четверг, 21.03.2013, 21:00 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата ($ерёга7)
В снегу на маленьких колёсиках не поездишь. Тем более на узких резиновых, которые под нагрузкой буксуют. Те же родные колёса, буксуют даже в земле если мотоблок упирается. Ему легче их провернуть чем зацепиться. Масса мала для этого.
Нужны грунтозацепы, у них сцепление с покрытием гораздо лучше.
 
$ерёга7Дата: Четверг, 21.03.2013, 23:42 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Цитата inco
Нужны грунтозацепы, у них сцепление с покрытием гораздо лучше.
У родных колёс НЕВЫ они в виде достаточно глубокой "ёлочки". Но они жёсткие и узкие, и маленькие. Такое колесо на скользком снегу беспомощно. Ему нужен или хороший диаметр и нагрузка сверху, или хорошие металлические шипы. Это ж русский мотоблок), не машина .. говорить о качествах резины здесь смешно.
Вот на таких по целине он пойдёт спокойно:

Не зря их ставят на пахоту, что бы реально волокли цепляясь за грунт:


Родные колёса кондовые, если спустит не сразу это и заметишь))


Русские не сдаются ©
 
$ерёга7Дата: Пятница, 22.03.2013, 10:26 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Хотел только добавить .. почему именно железные зубастые колёса. Короб захвата в который ставится шнек, играет и роль "лопаты", ножа, отвала, то есть он тоже принимает на себя нагрузку по подрезке снега, а не просто его собирает. Возлагать эту задачу только на вращающийся и рубящий снег шнек опасно. Может попасться что-то покрепче и можно или погнуть вал или повредить спираль шнека. По этому короб должен встреть такую преграду первым. И он её или срежет, или отпихнёт, или поверху перескочит, но для этого надо иметь хорошее сцепление колёс с грунтом (снегом) что бы толкать короб. Такие колёса нужны на целине и там где до земли не всегда достаёшь, например укатанный снег в основании. Или там где снег глубокий. У нас например, за полдня или ночь наметает барханы и выше колена местами. Толкать такую толщину при плохом сцеплении с дорогой сложно. Лучше сделать передатку на колёса ниже или передачу включить ниже, чем впустую беспомощно шлифовать резиной по снегу. Прижимающая-то масса не велика, приходится компенсировать сцеплением. На машине хоть и масса передка с движком спереди, но даже шиповку скорее сорвёт в букс перемешивая снег под собой, чем она начнёт толкать упёршуюся или вывешенную машину. Железное же колесо, начнёт врезаясь грызть грунт, и может при этом и машину снять с места и начать толкать (при соответствующей передаче разумеется). Проверено)

Русские не сдаются ©
 
DAY2Дата: Вторник, 21.05.2013, 10:48 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Вал и спираль шнека это еще цветочки. Обычно при заклинивании шнека коробка передач летит. Для защиты от заклинивания, шнек крепится на специальные срезные болты с проточками в месте стыка с осью шнека. Еще у мотоблоков от снежной пыли движки летят. Не расчитаны у них системы воздухоочистки на снег. На Мастерсити в теме про мотоблок Угра НМБ1 парень жаловался, что субаровский движок стуканул. Да и шнекороторную насадку от Невы там никто не хвалил.
 
DAY2Дата: Вторник, 21.05.2013, 10:54 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Я себе под НГ купил 11-сильный снегоуборщик NOMAD с двиглом Loncin. Добротный китаец - 120 кг. Зверюга. Купил за 34 т.р. по распродаже, плюс бензопилу Пратнер подарили.
   Если для еженедельной чистки двора, то достаточно дешевого 6,5 сильного уборщика. Но слежавшийся снег он не потянет.
   Я своим в феврале полуметровый слежавшийся пласт за один проход кидал.
 
DAY2Дата: Вторник, 21.05.2013, 10:56 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Да, дифференциала нет, но есть разблокирующиеся колеса, прям на колесе рычажок. Очень полезная опция
 
БарадаДата: Понедельник, 29.07.2013, 20:48 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=tPg1ZMiC9pA для тех у кого асфальт smile Лично пользую внедорожник Хёндэ Галлопер (корейская копия паджеро-1), тащит в кузове на пробой подвески тонну, бывало и такое. и мысли посещали что если замастырить на него бублики от с\х техники, размер не помню у друга нехватило бюджета и терпения поставить их на паджеро 2, такие конкретные елки. Так вот, колеса, отвал, движек тяговит, раздатка есть, утяжелить и выйдет некислый снегоуборщик и трактор. Но применимо мне кажется к краям кто ближе к дальнему востоку.
 
BangaДата: Понедельник, 29.07.2013, 21:07 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Статус: Offline
Цитата (Барада)
http://www.youtube.com/watch?v=tPg1ZMiC9pA для тех у кого асфальт

Да поражаюсь я их логике мысли. Или мы просто живём там, где нужен постоянный запас и более глубокая продумка...
 
БарадаДата: Вторник, 30.07.2013, 00:53 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
А также возможность применения снегоуборщика в качестве ПУ для чегонить)
 
ст-АС-онДата: Среда, 26.03.2014, 05:14 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Я свой вопрос решил вот так smile



летом он пашет землю, а зимой чистит снег smile В этом году планирую навеску снегомет сделать, если времени хватит.
Отвал сделан из старого газового баллона, грунтозацепы тоже сам варил из куска трубы и уголков.
Прикрепления: 9797532.jpg (1.05 Mb)
 
Форум » УЧАСТОК » Форум 2 » Механизация уборки снега. (Тема о снегоуборщике.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz