Строим дешево? Нет, правильно!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФУНДАМЕНТ » Форум 5 » Узел "покрышка-монолитный опилкобетон"
Узел "покрышка-монолитный опилкобетон"
incoДата: Вторник, 01.01.2013, 20:04 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Предлагаю обсудить конструкцию важного узла перехода от фундамента на покрышках
к монолитному конструкционному и (как вариант) теплоизоляционному опилкобетону.
Здесь важно учесть и некоторый неизбежный перепад между покрышками по высоте,
который vic_ag предлагал выравнивать деревянными "блинами", и теплоизоляционную способность узла.
Изначально просился железобетонный армированный пояс,
который послужил бы опорой вышележащим монолитным стенам, равномерно распределил бы нагрузку.
Но це ж матёрый мост холода.
Посему вопрос, как можно еще реализовать этот узел?
 
vic_ag64Дата: Вторник, 01.01.2013, 21:52 | Сообщение # 2
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (inco)
Изначально просился железобетонный армированный пояс
Мое отношение к этому вопросу известно - бетон без армирования - бесполезен. Дерево намного прочнее. Чем не устраивает дерево? Психологически? Все последние дни перед Новым Годом я провел на наших Северах. Виртуально, конечно. Так вот, там уложены шпалы без пропитки. И лежат. С 1935-го года. К чему это я. Дерево - вечно. Если его не постигнет какая-нибудь зараза. В позапрошлом году привез себе дерева, досок в смысле. ощущение было, что пилят валёжник. В этом году, в связи с пожарами, пилили лес с порубок - срочно лесополосы огнезаградительные пилили. Так вот лес - небо и земля. Чистенький, беленький - никакая зараза ему не страшна. О чем это я? Если в качестве чурок взять шпалу (можно и непропитанную, если морально кто неготов). На шпалы лес идет здоровыйй, приемщики там зубры-специалисты. Такой лес служит долго, намного дольше бетона.
 
incoДата: Вторник, 01.01.2013, 22:58 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата (vic_ag64)
Если в качестве чурок взять шпалу (можно и непропитанную, если морально кто неготов).

Ладно, даже если в качестве чурок применить спилы шпал, то в качестве переходного элемента между где-то покрышкой, а где-то чуркой, что применить? Ту же шпалУ? Просто получается много относительно коротких нежестко связанных между собой элементов...
 
vic_ag64Дата: Вторник, 01.01.2013, 23:03 | Сообщение # 4
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (inco)
Просто получается много относительно коротких нежестко связанных между собой элементов...
А там ничего другого и нет. Батарейки к фотоаппарату купил, завтра (сегодня днем) выберу колесо подоступнее и щелкну. Между нижней обвязкой и колесом у меня всего один элемент, не считая резину - гидроизоляция.
 
vic_ag64Дата: Среда, 02.01.2013, 10:17 | Сообщение # 5
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Вышел, глянул, попробавал щеткой шоркнуть - бесполезно. Так что до весны не смогу показать. У меня есть летнее фото колес - не подойдут?
 
incoДата: Среда, 02.01.2013, 15:26 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата (vic_ag64)
У меня есть летнее фото колес - не подойдут?

Любые подойдут, будет возможность - покажите, пожалуйста.
 
vic_ag64Дата: Среда, 02.01.2013, 15:41 | Сообщение # 7
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Вот, летом фотографировал. Здесь, именно на этом колесе, поместилась сплошная шпала. Есть еще снимки колес, но там либо нет подкладок (самое высокое место) либо ее не видно.
 
incoДата: Среда, 02.01.2013, 16:51 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Да, теперь вспомнил эту фотографию, Вы ее раньше выкладывали где-то.
Толщина монолитной стены предполагается 40-45 см.
Их придется опирать не только на покрышку диаметром чуть больше 60 см,
но и, получается, на пустоту между покрышками. Это не есть правильно.
А иначе, значит две обрезные с трех сторон шпалы вплотную друг к другу
на покрышки обеспечат нужную жесткость полутораэтажному дому 10х12 м2?
Очень уж мне приглянулась идея с подклетом.
 
vic_ag64Дата: Среда, 02.01.2013, 17:07 | Сообщение # 9
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (inco)
Вы ее раньше выкладывали где-то.
Ну где-где, ясно где.
Цитата (inco)
Толщина монолитной стены предполагается 40-45 см.
У меня 47 - люблю толстые стены.
Цитата (inco)
Их придется опирать не только на покрышку диаметром чуть больше 60 см,
но и, получается, на пустоту между покрышками. Это не есть правильно.
Во-первых, я описывал свои размышления по этому поводу. Мой вывод однозначен - покрышки должны лежать сплошной лентой. Это сильно разгружает нижнюю обвязку. Во-вторых это позволяет вольничать с диаметром колес. В-третьих... А, достаточно первых двух, особенно "во-первых".
Цитата (inco)
А иначе, значит две обрезные с трех сторон шпалы вплотную друг к другу
на покрышки обеспечат нужную жесткость полутораэтажному дому 10х12 м2?
Очень уж мне приглянулась идея с подклетом.
Виктор Маслов, пропавший с форумов по причине переезда и отсутствия интернета в новом доме по моему наущению построил себе фундамент-плиту в котельную из шпал сбитых в щит. Доволен, как слон. У дерева несущая способность много превышает нагрузку. По конструктивным соображениям. Вот такие чурочки-шпалы, как у меня на фото, легко удерживают груженый лесовоз (примерно 20 тонн. Одна штука. Поэтому суммарная нагрузка с двух этажей пшик, по сравнению с несущей способностью.
Подклет - вещь просто необходимая, поэтому раньше дома так и строили. И заход на второй этаж во Дворцах - это тот же самый подклет по-нашему.
 
incoДата: Среда, 02.01.2013, 22:31 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата (vic_ag64)
ой вывод однозначен - покрышки должны лежать сплошной лентой.

Да, бесспорно, тоже рассматриваю только сплошную ленту.
Но даже в сплошной ленте часть стены получится не над покрышкой, а в сопряжении соседних покрышек, т.е. под ней опоры не будет.
Конечно, если положить, скажем, метровые покрышки от грузовых автомобилей, тогда там вообще не о чем переживать. Только сомневаюсь, что достану столько грузовых покрышек. Да хоть и от легковых машин, всё-равно нужно много - пару-тройку сотен.
И еще по стоимости - если рассматривать вариант шпал шириной в толщину стены в один слой, то надо их тысяч на 50-60 руб. (качественный ж/б ростверк может обойтись тысяч в 30-35 руб.)
 
vic_ag64Дата: Четверг, 03.01.2013, 01:29 | Сообщение # 11
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (inco)
Но даже в сплошной ленте часть стены получится не над покрышкой, а в сопряжении соседних покрышек, т.е. под ней опоры не будет.
Для этого и нужна нижняя обвязка. И то не всегда. Каркас по типу рамных конструкций я рассматривал. Не здесь. Надо бы и здесь рассмотреть. Не для себя. Я так постройки строю - чулком.
Цитата (inco)
И еще по стоимости - если рассматривать вариант шпал шириной в толщину стены в один слой, то надо их тысяч на 50-60 руб. (качественный ж/б ростверк может обойтись тысяч в 30-35 руб.)
Шпалу надо резать. Повдоль. Я ее резал, на пробу - 10 минут. У меня даже модель в Скетчапе нарисованная есть Сергей мне рисовал (Serj). Вообще у меня многие ответы на многие вопросы есть, есть и фото, только успевайте вопросы задавать...
 
SobolevPavelДата: Вторник, 22.01.2013, 00:56 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Я выбрал деревянные стены, но в обсуждении узла поучаствую тоже. У меня покрышки не лентой, а стопки покрышек с интервалом от 1 до 3 метров. Грузоподъемность грунта позволяет. И при возможных подвижках при усадке проще будет отрегулировать 20 точек опоры, а не 100 например. И есть технологические проходы пролазы под любой стеной.
Изначально собирался наливать бетонные столбики, но в итоге выбрал деревянные кубики. Даже гидроизоляцию не собираюсь под них подкладывать - по отсеву вода подняться не должна, а если вдруг зальет сверху - сразу учечет вглубь стопки. Если ошибаюсь, то апгрейд узла в случае чего - 5 минут. Вот концепт:


Прикрепления: 2028010.jpg (147.9 Kb) · 2616296.jpg (126.3 Kb) · 9998439.jpg (438.2 Kb)
 
vic_ag64Дата: Вторник, 22.01.2013, 01:20 | Сообщение # 13
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (SobolevPavel)
а стопки покрышек с интервалом от 1 до 3 метров.
Тут вот какое дело. Нижнюю обвязку приходится рассчитывать, как однопролетную балку. И если в случае засыпушки-монолита она не нужна в принципе, то обвязка под дерево нужна, причем ее делают мощнее стены (сечением), потому что она держит весь вертолет стены. А так как сечение балки сильно зависит от расстояния, то 3 метра - сильно большой пролет. Я делал колеса под шпалу длиной 2,75 метра. Плюс колесо посередке. А потом подумал-подумал - что мне - лень пару тачек привезти? Поэтому у меня часть так, а часть сплошной лентой. Выравнивать очень легко, гидроизоляция на колесе нужна и снизу и сверху. Это не из-за капиллярного подсоса - я с удивлением обнаружил, что по колесам вода вверх не ходит. Это нужно, чтобы грунт внутри покрышки постепенно высыхал совсем, полностью.
 
SobolevPavelДата: Вторник, 22.01.2013, 08:39 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Цитата (vic_ag64)
3 метра - сильно большой пролет
А разве бревенчатая стена не является совокупностью балок? Думаю, что у неё немалое сопротивление на изгиб.
Впрочем, если я ошибаюсь, поддомкрачу и подложу еще опору. Ремонтопригодность же на высоте!


Сообщение отредактировал SobolevPavel - Вторник, 22.01.2013, 08:39
 
incoДата: Вторник, 22.01.2013, 22:05 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Цитата (SobolevPavel)
Грузоподъемность грунта позволяет. И при возможных подвижках при усадке проще будет отрегулировать 20 точек опоры, а не 100 например.

Для увеличения/выравнивания/стабилизации грузоподъемности грунта собираюсь его предварительно укрепить карбидным илом. В прошлом году ради интереса провел эксперимент по укреплению на небольшом достаточно слякотном клочке грунта. Даже при относительно небольшой концентрации внесенного ила в грунт от отлично окреп. Недостатком, как уже отмечалось ранее, является значительная продолжительность твердения - у меня получилось несколько недель до набора достаточной прочности. Жалею очень, что осенью не провел такое укрепление.
 
vic_ag64Дата: Вторник, 22.01.2013, 22:58 | Сообщение # 16
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Цитата (SobolevPavel)
А разве бревенчатая стена не является совокупностью балок?
Нет. Это набор балок, которых от рассыпания кое-как удерживают нагели, которые легко перекашивает. Чтобы балки работали совместно на общую нагрузку их связывают вместе различными способами. Например балка Деревягина. Именно поэтому нанижнюю обвязку шел самый большой по диаметру экземпляр. А у нас в Сибири бревна всегда клали прямо на землю, выбирая сУрьезный экземпляр лисвяжины. До сих пор жалею о продававшемся в июне срубе (на днях узнал, что его так и не продали, а вывезли и просто выбросили. Там был сруб 8Х10, с лиственницы. Продавался за 60 т.р. с вывозом и сборкой на новом месте. Поищу в закладках. Просто случайно совпало, что это знакомый брата и он мне сказал, что сруб так и не был продан - выбросили - сроки поджимали.
Цитата (inco)
Для увеличения/выравнивания/стабилизации грузоподъемности грунта собираюсь его предварительно укрепить карбидным илом.
Кстати - да. Сам этот балаган затеял и даже позабыл. До сих пор не помню, что все темы удалены. Прекрасный результат. Исчезает пучение, растет прочность.
 
Форум » ФУНДАМЕНТ » Форум 5 » Узел "покрышка-монолитный опилкобетон"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz