Строим дешево? Нет, правильно!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РАЗГОВОРЫ ЗА ЖИЗНЬ » Общество » Американская ракета с Cоветским супердвигателем
Американская ракета с Cоветским супердвигателем
vic_ag64Дата: Среда, 20.11.2013, 19:09 | Сообщение # 1
Ален ноби, ностра алис!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4060
Статус: Offline
Я подписан на рассылку в "Моем мире". Смотрите, что шмякнулось...

Американская ракета с советским супердвигателем


Здесь все - и измена Родине, и величие Советского Космоса, обогнавшего мировой на более чем 40 лет (если эти двигатели до сих пор лучшие) и визг рашкованских мародеров-падальщиков на тему "сделаноунас"... Ну да "совок ничего не мог сделать сам", "мы критически отставали", "эффективные менеджеры и всё такое".

21 апреля 2013 года "частная" "американская" ракета "Антарес" успешно выполнила свою задачу - вывела в космос модель спутника. Почему она "частная" и "американская" - первую ступень ей делали на Украине в Днепропетровске в КБ "Южное", но самое интересное, что двигатели были раскуроченные, смысле "переоснащённые" советские двигатели НК-33 1973-9174 года выпуска.

Они создавались для ракеты «Н1″, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в».


Смотрите фотки в оригинале статьи.

В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» /Aerojet/, после чего получают название «Эй-джей-26″ (AJ-26). Техническую поддержку по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН «Антарес» в рамках проекта с компанией «Аэроджет» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов». На второй ступени ракеты «Антарес» установлены американские твердотопливные двигатели «Кастор-30″. Ракета предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6120 кг на орбиты высотой 250-300 км.


Немного истории:

Двигатель НК-33 был сделан для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды стартовала «Царь-ракета» с космодрома и четырежды не смогла выйти на орбиту. Сама по себе история с этой ракетой была довольно странная, например, как она создавалась - то останавливаясь по приказу сверху, то спешно достраиваясь. Есть мнение, что там было что поискать следователям. Но когда американцы объявили, что слетали на Луну в Политбюро решили закрыть тему, умер Королев и все уникальные двигатели НК-33 решили уничтожить. Что это было, тупость или действия врагов в руководстве страны, сейчас сказать сложно, уже это не очень важно.

Важно то, что создатель уникальных двигателей, академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать несколько десятков гигантских ракетных двигателей?
Гениальный конструктор и в этом вопросе проявил оригинальность. Двигатели законсервировали спрятали в месте, откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду, на подземных складах. Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.


Пойдя против воли Политбюро, Кузнецов рисковал и многим. «Благодаря тому, что у него был колоссальный авторитет в области, колоссальный авторитет в отрасли — это помогло ему такой шаг совершить, — говорит Валерий Данильченко, главный конструктор Самарского научно-техническго комплекса им. Н.Д.Кузнецова. — Он не побоялся заявить высочайшему чину в Политбюро, он сказал — «Кроме власти, вам нужно иметь и голову».

НК-33 — первый космический двигатель закрытого цикла. Высочайшая эффективность закрытых систем привлекала многих. Но ни один ученый в мире не знал, как заставить работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы бюро Кузнецова эту задачу решили первыми. «В турбонасосном агрегате были встроены предварительные насосы. Это сделало двигатель компактный, с меньшим числом трубопроводов, — поясняет Валерий Данильченко. — Двигатель до сих пор остается непревзойденным по соотношению массы и тяги двигателя».

Подчеркнем - непревзойденным в течение 40 лет!


«Первое время по освоению двигателей работали, можно сказать, круглые сутки. Я, например, бывало, по 5-6 дней не выходил с завода, — вспоминает Леонид Фирман, помощник генерального директора ОАО «Моторостроитель».
— На стапелях стелили брезент, спали по 2-3 часа, а потом слесаря опять начинали работу».

Спустя четверть века спрятанные двигатели показали миру. Они произвели фурор. Специалисты американского агентства «Аэроспейс» назвали их лучшими в мире и захотели приобрести всю партию. Всю. Заказали 50, но на складе было только 37, выгребли все, потому что повторить свои же технологие 40-летней давности "встающей с колен" оказалось не под силу. Сейчас пытаются создать "российские двигатели", есть документация и образцы и даже люди, которые что-то помнят и до сих пор. Поэтому американцы и захотели советское. Пусть и 40-летней давности.

Опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем ракетных двигателей.

Двигатель НК-33 прост в эксплуатации и техническом обслуживании, но вместе с тем обладает улучшенными характеристиками и надежностью. При этом его стоимость в 2 раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге. Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.

НК-33 является самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе.

По материалам www.vesti.ru


Вот видео
 
Форум » РАЗГОВОРЫ ЗА ЖИЗНЬ » Общество » Американская ракета с Cоветским супердвигателем
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz